Танцевальный кружок
Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа;
1) принцип взаимосвязи обучения и развития
2) принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей.
Программный материал нацелен на развитие ребёнка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания - развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений.
Цель программы – развитие у детей физических, музыкально-ритмических способностей средствами движения, музыки и ритма.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Цель: Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• Обучить детей танцевальным движениям.
• Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение.
• Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
• Формировать умение ориентироваться в пространстве.
• Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
• Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
• Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
• Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
• Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
• Развивать творческие способности детей.
• Развить музыкальный слух и чувство ритма.
• Развить воображение, фантазию.
Оздоровительные:
• укрепление здоровья детей.
Программа рассчитана на один год обучения. С сентября по май включительно. Занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут. Форма обучения – групповые занятия. Дети старшей и подготовительной групп. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей. Обязательны консультации и разрешение родителей.
Занятие состоит из трех частей:
1. Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка. (5 минут)
2. Основная - она делится на тренировочную (изучение нового, повторение, закрепление пройденного материала) и танцевальную (20минут)
3. Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)
Учебный материал включает в себя:
- Познавательные занятия.
- Музыкально-ритмические занятия.
- Элементы народного танца.
- Элементы детского бального танца.
- Элементы эстрадного танца.
-Хороводы и коллективные танцы.
Занятия в кружке направлены на общее развитие дошкольников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. Поэтому учебный материал включают в себя лишь элементы видов танцев. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.
Работа ведется определенными периодами – циклами. В течение месяца педагог разучивает с детьми материал одного из разделов. Первая неделя цикла отводится освоению новых знаний. Вторая – повторению пройденного материала с некоторыми усложнениями, дополнениями. Третья, четвертая – окончательному закреплению пройденного материала. Такой метод позволяет детям более последовательно и осмысленно вживаться в изучаемый материал.
Кроме основных разделов занятия включают в себя упражнения на развитие ориентирования в пространстве, ритмическую разминку на развитие групп мышц и подвижность суставов, вспомогательные и координирующие упражнения, упражнения с предметами, музыкально – подвижные игры, упражнения на импровизацию.
Программа занятий
Программа предназначена для работы с детьми в возрасте от 3 до 4 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность одного занятия 15 минутИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника