Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МКДОУ детский сад "Журавлик" реализует основную образовательную программу дошкольного образования, учебные кабинеты отсутствуют, имеются 5 групповых комнат, 5 спален, музыкальный и физкультурный зал совмещенный.специально оборудованные кабинеты для воспитанников с ОВЗ отсутствуют.
Общая площадь групповых помещений составляет 254,6 кв.м (50 кв.м на группу). Данная площадь позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность детей в течение дня. Группы изолированы, каждая имеет отдельный выход в коридор. В каждой возрастной группе созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. В группах есть стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки с дидактическими играми.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных объектов спорта
физкультурный зал, наполненый необходимым спортивным инвентарем и современными полосами препятствий из мягких модулей. Предназначен для проведения музыкальных, физкультурных занятий, праздников, развлечений , общественных мероприятий ДОУ, семинаров, презентаций, для просмотров и показов различных спектаклей, организации индивидуальной работы с детьми. Музыкально-физкультурный зал – отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, не раздражающее цветовое решение интерьера. Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач. Оборудование, представленное в зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Всё пространство предметно пространственной среды зала безопасно для физического здоровья и отвечает требованиям Сан Пин, соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Систематически ведется работа по созданию, пополнению и обновлению развивающей среды, способствующей развитию детей и являющейся опорой на личностноориентированную модель взаимодействия, которая в свою очередь является доминирующей формой общения в нашем дошкольном учреждении. Предметнопространственная организация зала обеспечивает полноценное развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечает их интересам и потребностям. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки, зал оформлен с большим вкусом. Смотря по обстоятельствам, убранство зала меняется.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения для библиотеки нет, литература храниться в методическом кабинете и представлена следующми изаниями - Региональная Образовательная Программа Дошкольного Образования Рд – Авторы: М.И. Шурпаева, М.М. Байрамбеков, У.А. Исмаилова, А.В. Гришина, Под Ред. Г. И. Магомедова, 2015 Г.
- От рождения до школы, ОПДО,Н.В.Веракса
- От истоков прекрасного к товорчеству, ОП, художественно-эстетическое развитие
- Я И Ты – Образовательная Программа По Социально – Коммуникативному Развитию - С.К. Амирова, У.А. Исмаилова, 2016 Г.
- Салам Алейкум - Образовательная Программа По Социально – Коммуникативному Развитию - С.К. Амирова, У.А. Исмаилова, 2016 Г.
- Мир Вокруг - Образовательная Программа По Познавательному Развитию - У.А. Исмаилова, 2016 Г.
- Познаем Наш Край Родной - Образовательная Программа По Познавательному Развитию – А.В. Гришина, 2016 Г.
- Мы Учимся Говорить По-Русски - Образовательная Программа По Речевому Развитию – М.И. Шурпаева, 2016 Г.
- Ознакомление Детей Дошкольного Возраста С Народным Искусством Дагестана – Художественно –Эстетическое Развитие, М.М. Байрамбеков, 2018 Г.
- Изобразительная Деятельность В Детском Саду. Фгос, Т.С. Комарова, 4-5 Лет
- Знакомим Детей С Правилами Дорожного Движения, Фгос, Т.Ф. Саулина, 3-7 Лет
- Социально – Нравственное Воспитание Дошкольников, Фгос, Р.С. Буре, 3-7 Лет
- «Юный Эколог». Парциальная Программа Система Работы В Младшей Группе Детского Сада. Фгос, С.Н. Николаева, 3-4 Года.
- Юный Эколог». Парциальная Программа Система Работы В Младшей Группе Детского Сада. Фгос, С.Н. Николаева, 3-7 лет
- «Юный Эколог». Парциальная Программа Система Работы В Младшей Группе Детского Сада. Фгос, С.Н. Николаева, 4-5 лет
- Система Экологического Воспитания Дошкольников , С.Н. Николаева
- Будь Природе Другом. Экологическое Образование
- Организация Деятельности Детей На Прогулке, Вторая Младшая Группа.
- Проектная Деятельность В Детском Саду.
- Развитие речи в детском саду, первая младшая группа. В.В.Гербова, 3-4 года.
- Развитие речи в детском саду, первая младшая группа. В.В.Гербова, 2-3 года.
- Ознакомление с природой система работы в первой младшей группе детского сада, О.А. Соломенникова;
- Оздоровительная гимнастика, комплексы упражнений. 3-7 лет. Л.И.Пензулаева;
- ПКТП к программе от рождения до школы младшая группа.
- Развитие игровой деятельности, младшая группа. Губанова Н.Ф.;
- Развитие речи в детском саду, младшая группа 3-4 года. В.В.Гербова
- Формирование элементарных математических представлений, младшая группа. Помораева И.А., В.А. Позина.
- Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа. Т.С.Комарова.
- Ознакомление с предсметным и социальным окружением, младшая группа. 3-4 года. О.В.Дыбина.
- Комплексные занятия в первой младшей группе. Т.М.Бондаренко
- Сценарии занятий с дошкольниками, математика, логика, письмо 5-6 лет, Е.А.Ульева .
- Добрый мир игры, дидактические и сюжетно ролевые игры в процессе приобщения детей к культуре и традициям Дагестана.
- Гендерное воспитание дошкольников , методические рекомендации. ДИРО
- Ознакомление с природой, система работы в первой младшей группе, О.А.Соломенникова
- Физическая культура в детском саду, система работы в подготовительной группе, Л,И,Пензулаева;
- Физическая культура в детском саду, старшая группа, Л,И,Пензулаева;
- Физическая культура в детском саду, средняя группа , Л,И,Пензулаева;
- Физкультурные занятия в детском саду, вторая младшая группа , Л,И,Пензулаева;
- Физкультурные занятия в детском саду, вторая младшая группа , Л,И,Пензулаева;
- Физическая культура в детском саду, младшая группа, Л,И,Пензулаева;
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ
- Художественная обработка металла. ( наглядное пособие) 3 – 7 лет
- Художественные ковры и вышивка, 3 – 7 лет
- Художественная керамика. 3 – 7 лет
- Художественная обработка дерева. 3 – 7 лет
- Дагестанский народный орнамент. 3 – 7 лет
- Народные промыслы (16 картинок)
- Хлеб всему голова (16 картинок)
- Животные холодных широт (16 картинок)
- Дикие Животные (16 картинок)
- Животные жарких стран (16 картинок)
- Времена года .Осень (8 картинок).
- Защитники Отечества (12 карточек)
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Цель уголка: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям, формирование поисковой мотивации краеведческой деятельности.
Возрождение и сохранение традиций, обычаев способствует укреплению родственных связей, связи поколений, сохранению духовных ценностей. Традиции народа – это то, что лучше и полнее всего отражает его духовный облик и внутренний мир. В обрядах, торжествах, костюмах мы можем видеть характерные черты нации во всех ее разнообразных проявлениях. Традиции - это живая национальная память народа, воплощение пройденного духовного пути. Еще в колыбели, слушая песни матери, сказки и потешки, ребенок естественным образом прививался к своей народной культуре. На основе этого крепла связь ребенка с родителями, с семьей.
Для сохранения народной культуры и реализации региональной программы в нашем детском саду в течении всего учебного года отмечаются праздники народов Дагестана, проводятся дагестанские игры с участием народных персонажей.
Говорят, что дерево крепло корнями, а народ своей историей и традициями. История свидетельствует: цивилизации гибли, когда обрывались духовные связи между поколениями. Не зря сказал великий поэт Р. Гамзатов: «Так же, как мы оцениваем все хорошее, оставленное нам в наследство нашими предками, так грядущее поколение оценит то, что мы оставляем им в наследство». Народ перестает осознавать себя народом, если лишить его истории, культуры, традиции и обычаев. Люди должны помнить прошлое, знать настоящее, заглядывать в будущее своего края. Каждый человек должен быть патриотом своей Родины.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, воспитателей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Воспитание любви и уважения к родному краю, Дагестану, является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать. Педагог должен способствовать совместно с родителями в решении задач воспитании любви к малой родине, к Дагестану.
В нашем уголке мы с любовью собрали предметы быта наших земляков: старинные кувшины, тарелки, пиалы, толкучка для чеснока, шерстяные носки, джурабы, кинжал, картины и пейзажи Дагестана, национальные костюмы, папаху, настоящий самотканый шерстяной ковер, ворсистый маленький коврик ручной работы, детская люлька, стилизованный родник с настоящими камнями и кувшином, прялка для шерсти и ещё некоторые предметы дагестанского быта.
Уголок создан для того, что бы воспитанники понимали неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека; понимали всю важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания человечества на земле; расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей.
На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой – понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счете, любовь к родине.
Задача взрослых – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для воспитанников в ДОУ компьютеров не имеется для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 2 персональных компьютера, имеющие выход выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
ДОУ имеет доступ к сети Интернет. Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с ООО «Электросвязь»
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем заведующего ДОУ.
Интернет – представительство (сайт) Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский «Журавлик» –
это официальный сайт образовательного учреждения в сети интернет по адресу: https://ds-zhuravlik-imeni-zhdanova-r82.gosweb.gosuslugi.ru
Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления образования района.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Педагоги имеют доступ и ЭОР с компьютеров в методическом кабинете, с выходом в сеть Интернет.
Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
Перед входной группой (слева) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
на первом этаже в санитарной комнате оборудована кабинка для инвалидов и лиц с ОВЗ, где имеется кнопка вызова персонала.На первом этаже в санитарной комнате оборудована кабинка для инвалидов и лиц с ОВЗ, где имеется кнопка вызова персонала.
Для слабовидящих людей имеются таблички-указатели и план эвакуации со шрифтом Брайля.Для слабовидящих людей имеются таблички-указатели и план эвакуации со шрифтом Брайля.
а лестничных маршах внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой) для слабовидящих людей, в рекреациях и коридорах имеется тактильная плиткаНа лестничных маршах внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой) для слабовидящих людей, в рекреациях и коридорах имеется тактильная плитка
О специально оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Мнемосхема представлят собой комплексную тактильную план-схему объекта, сочетающую в себе плоско-выпуклые элементы (очертания стен помещения и здания, путей движения и условных обозначений), а также надписи выполненные шрифтом Брайля, преимущественно предназначенную для информирования, безопасности и ориентации в пространстве человека с глубокими нарушениями зрения.
О специальных условиях питания
Для обеспечения условия питания обучающихся-инвалидов или обучающихся с ограниченными возможностями имеется возможность свободного доступа данных воспитанников к обеденной зоне и безбарьерное движение по ней.
Пищеблок ДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, водонагревателями, кипятильником, контрольными весами, электроплитой, духовым (жарочным) шкафом, электросковородой, мясорубками, протирочной машиной, разделочными столами, шкафом для хлеба, холодильными и морозильными камерами. Имеется отдельная кладовая для хранения продуктов питания.
На основании этого меню строится ежедневное меню для детей. Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.
В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др.
Рацион питания имеет различия по качественному и количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность
В ДОУ организовано четырехразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник. Медицинская сестра систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов. Ежедневно проходит витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Соблюдается питьевой режим, записи вносятся в журнал контроля так же ежедневно
Пищеблок ДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, водонагревателями, кипятильником, контрольными весами, электроплитой, духовым (жарочным) шкафом, электросковородой, мясорубками, протирочной машиной, разделочными столами, шкафом для хлеба, холодильными и морозильными камерами. Имеется отдельная кладовая для хранения продуктов питания.
На основании этого меню строится ежедневное меню для детей. Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.
В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др.
Рацион питания имеет различия по качественному и количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность
В ДОУ организовано четырехразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник. Медицинская сестра систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов. Ежедневно проходит витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Соблюдается питьевой режим, записи вносятся в журнал контроля так же ежедневно
О специальных условиях охраны здоровья
Работа дошкольного учреждения строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
все сотрудники ДОУ несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Физкультурно – оздоровительная работа в МБДОУ.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе санитарных правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
Детям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
Имеется физкультурный зал и медицинский блок.
Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача), процедурный кабинет, изолятор, туалет. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Сроки годности и условия хранения медикаментов соблюдены.
Для улучшения показателей здоровья педагогический и медицинский персонал нашего учреждения проводит целенаправленную оздоровительную работу по следующим направлениям:
- физкультурно-оздоровительная работа (педагоги проводят работу по физическому развитию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры, интегрированные занятия и т.п.);
- профилактическая работа (специалистами детской поликлиники осуществляется медицинский осмотр детей, ежегодно проводятся плановые вакцинации, профилактика гриппа, дети получают сбалансированное питание, проводится своевременная изоляция заболевших детей).
- консультационно-информационная работа (информационный стенд «Оздоровительная работа в холле);
В дошкольном учреждении неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
Врачом-педиатром осуществляется лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проводится диспансеризация декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делаются профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.
Работа дошкольного учреждения строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Старшая медицинская сестра наряду с администрацией МБДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
. Для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями используется Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением подходит и для развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста, и для младших школьников. Игры, включенные в комплекс, предоставляют широкие возможности тренировки наиболее точных двигательных навыков, высокого уровня координации движений. Данный комплекс применяют с цельюэффективного развития двигательной активности и когнитивных функций у детей со склонностью к гиперактивности, при недостатках функции внимания, при ДЦП (для развития направленных мануальных действий), в реабилитационной работе при постравматических нарушениях движения и координацииРазвивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением подходит и для развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста, и для младших школьников. Игры, включенные в комплекс, предоставляют широкие возможности тренировки наиболее точных двигательных навыков, высокого уровня координации движений. Данный комплекс применяют с цельюэффективного развития двигательной активности и когнитивных функций у детей со склонностью к гиперактивности, при недостатках функции внимания, при ДЦП (для развития направленных мануальных действий), в реабилитационной работе при постравматических нарушениях движения и координации.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
1.
Игровой набор используется для:
социально-коммуникативного развития;
познавательного развития;
речевого развития;
художественно-эстетического развития;
физического развития.
Игровой набор изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка) и сопровождается комплектом методических пособий. В составе набора 14 модулей и комплект методических пособий (6 книг):
2. Лабиринт симметричный двойной для подготовки к письму представляет собой доски с двумя симметричными лабиринтами для одновременного упражнения обеими руками, вспомогательное средство для терапии детей с нарушениями чтения и правописания. Лабиринты в форме треугольников. Упражнения улучшают необходимую точную моторику кисти при письме. Одновременно с этим улучшается пространственная ориентация, внимательность и восприятие.
3.Интерактивная светозвуковая панель (в виде световой лестницы, которая содержит6 ячеек)
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья*
В МКДОУ детский сад "Журавлик" :
- не предусмотрены жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,;
- Не предусмотрены жилые помещения в общежитии, интернате для иногородних обучающихся:
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют